Как выбрать правильные грузовые шины?

Рынок грузовых шин предлагает широкий ассортимент с разными характеристиками. При выборе этой детали опирайтесь на два критерия: цель эксплуатации и качество дорожного покрытия, по которому будет осуществляться перевозка груза.

По виду протекторов шины делятся на: 

1. Дорожные. Эти шины бывают нескольких видов: а) шины с обычным рисунком протектора для дорог с усовершенствованным капитальным покрытием, б) так называемые “дождевые” шины для дорожных покрытий, находящихся в климатических зонах с повышенной влажностью. 

2. Универсальные. Речь идет о шинах, подходящих для всех дорог; тем не менее предпочтительнее использовать их на трассе с хорошим покрытием.

3. Повышенной проходимости. Такие шины используются в условиях бездорожья и на дорогах из мягкого грунта.

Также есть зимние и всесезонные протекторы. Зимние шины имеют более глубокий рисунок; резина на таких колесах обычно жесткая. Некоторые водители используют колеса с шипами. Зимой шипы как нельзя кстати при движении по льду: удобнее тормозить и легче управлять грузовиком. Всесезонная резина изнашивается быстрее, чем зимняя, но это минус компенсируется низкой стоимостью изделия. 

У шины сбоку в маркировке указывается профиль. Его значение подскажет степень управляемости грузовика и наиболее желательное дорожное покрытие. Например, шины низкого профиля позволяют лучше управлять грузовиком; однако у них есть один минус – они быстро стираются.
Широкий профиль подойдёт для полноприводных тягачей – он поможет повысить проходимость на разбитых или размытых участках дороги. А автомобили с арочными бескаркасными шинами лучше всего подойдут для бездорожья.

Также стоит рассмотреть шины по их функциональному предназначению. Всего выделяют 4 типа:

1) Рулевые – влияют на маневренность тягача.

2) Ведущие – влияют на хорошее сцепление с дорогой, а это значит, что такие шины напрямую влияют на то, как быстро затормозит транспортное средство.

3) Универсальные. Данные шины автовладельцы используют и для рулевых, и для ведущих осей исходя из экономических соображений.

4) Прицепные. Основная задача шин – экономия топлива, достигаемая за счет минимального сопротивления передвижению.

Как видите, классификация грузовых шин довольно обширна. Чтобы не ошибиться с выбором, рекомендуем обратиться в Азбуку шин – квалифицированные специалисты быстро сориентируют в широком ассортименте и помогут определиться с выбором.

При правильном выборе грузовых шин можно получить комфорт в пути, улучшенную управляемость автомобилем и экономию топлива!

Желаем ровных дорог и интересных поездок!