Коники на полуприцепы: инструкция по применению

Коники на полуприцепы: инструкция по применению

Что такое коники?


Коники – особые конструкции, выполняющие функцию дополнительных ребер жесткости и облегчающие перевозку труб и других грузов цилиндрической формы.

Внешний вид и устройство

Обычная конструкция – пара металлических стоек, установленная с одной и другой стороны кузова, одна напротив другой.

Количество стоек подбирается индивидуально. Все зависит от размера перевозимых труб или бревен. 

Визуально стандартные стойки напоминают букву П, перевернутую вверх ногами. Но они могут иметь и другую форму: пара букв Г.

Система классификации

Способ монтажа коников бывает двух видов:

-врезные;

-коники накладного типа.

Врезные крепятся на раму полуприцепа и находятся под полом. Из-за этого пол остается ровным, что  облегчает перевозку различных труб.

Врезные коники


Накладные крепятся сверху. Иногда это создает некоторые неудобства, так как манипулятору может быть сложно правильно уложить бревна или трубы.


Накладные коники


Еще одним параметром для разделения является тип конструкции.

Жестко закрепленные нераздвижные устройства

Жестко закрепленные нераздвижные коники подходят для перевозки большинства видов грузов. Это самый обычный и удобный вариант. Владельцы называют такие элементы рогами, поскольку внешне они напоминают перевернутую букву П.

Жестко закрепленные нераздвижные коники

Раздвижная конструкция

Раздвижные коники – это две Г-образные детали со специальными отверстиями в основаниях. Их устройство позволяет менять длину вылетов. Расстояние между двумя стойками не должно превышать максимально допустимую законом ширину грузового автомобиля.

Распашное устройство

Распашные коники представляют собой подвижный механизм. Распахиваются в разные стороны, что упрощает процессы погрузки и выгрузки труб и т. д. По внешнему виду напоминают механическую или роботизированную руку.


Распашные коники

Поворотные конструкции

Поворотные коники – как видно из названия, здесь есть особый поворотный механизм. Особенно он полезен при маневрировании транспортного средства. В такие моменты нагрузка распределяется более равномерно, что позволяет сохранить устойчивость груза. Чаще всего используются для перевозки необработанной древесины.

Коники зажимного вида

Зажимные коники имеют гидроцилиндры, которые, словно тисками, фиксирую трубы или бревна.

Преимущества и недостатки установки коников

Установка коников дает владельцу фуры возможность:

-Транспортировать большее количество труб;
-Перевозить трубы большого диаметра;
-Обеспечить безопасность перевозки и сохранность груза.

Но есть и ряд недостатков:

-Установка коников требует дополнительных затрат;
-Иногда коники сложно демонтировать;
-Если высота коника превышает 2,2 м, то у водителя могут возникнуть трудности с преодолением некоторых участков дороги (например, проезд под мостом).


Мало где продают коники отдельно от полуприцепа. Чаще автовладельцы покупают швеллеры на металлобазах и путем несложных механических операций получают необходимые изделия. Цена самодельных коников небольшая, но качество может желать лучшего.

Если вам нужен надежный полуприцеп с кониками или закладными под коники, вы всегда можете позвонить в “Альфа Трейлер” - наши менеджеры подберут требуемую технику в короткий срок и по выгодной цене!

15.12.2020

Возврат к списку