Новости

Как выбрать лучший полуприцеп?

Большинство автолюбителей считает, что полуприцепы мало чем отличаются друг от друга. Однако, это далеко не так. Именно в мелочах скрываются их серьезные различия. В этой статье Вы найдете ответы на вопросы, как выбрать полуприцеп и какой полуприцеп подходит именно под вашу транспортную задачу.

1. Обратите внимание на раму

Рама является самым главным элементом полуприцепа, так называемым позвоночником. Самая главная характеристика рамы – ее упругость. Стоит отметить, что упругость и толщина рамы далеко не одно и то же. Иначе говоря, толстая рама не всегда будет преимуществом. Прежде всего свойства рамы зависят от материала, из которого они произведены. Рама из дорогой стали, как правило, тоньше обычной, а дешевая имеет более мягкую структуру. Но при выборе полуприцепа не стоит сбрасывать со счетов и качество дорог. Неровная дорога может привести к быстрому износу каркаса полуприцепа при жесткой раме.

При выборе техники также следует знать и о поперечинах на раме. Их количество не всегда одинаковое: одни производители оснащают их в большем количестве, другие - в меньшем. Наличие поперечин важно, так как от расстояния между ними зависят нагрузка на оси полуприцепа и долговечность рамы.

На упругость рамы влияет и конструкция пола. Чаще всего можно встретить обычное однослойное покрытие. Однако, иногда встречаются и двойные полы из досок и алюминиевых вставок, что значительно облегчает конструкцию и служит защитой от лишних вибраций.

2. Какой тип полуприцепа выбрать?

Ваша транспортная задача поможет вам выбрать тот или иной тип полуприцепа. Вам необходимо перевозить продукты питания, при этом сохраняя внутри необходимую температуру? Тогда в этом случае подойдут изотермические и рефрижераторные полуприцепы. В рефрижераторе можно не только поддерживать температуру, как в изотермическом полуприцепе, но и устанавливать нужный градус.

Для сельскохозяйственных и строительных работа идеальны самосвальные полуприцепы, а для перевозки более тяжелых грузов (автомобилей и контейнеров) используют полуприцепы-автовозы и контейнеровозы.

Самыми популярными полуприцепами в России являются шторные и бортовые. Шторный полуприцеп проще загрузить, так как тент легко сдвигается в сторону, что значительно экономит время. Преимуществом бортового полуприцепа являются сами борта, которые страхуют груз от смещения и выпадения. Но стоит понимать, что в таких полуприцепах на закрепление тента уходит куда больше времени.

3. Особенности кузова.

Передняя стенка полуприцепа также может рассказать Вам о многом. Она бывает двух видов: металлическая и алюминиевая. Выбирая полуприцеп с алюминиевой передней стенкой стоит обратить внимание и на профиль, из которого она сделана, а также на степень закрепления. Кроме того, иногда передняя стенка выполнена не на всю высоту крыши, что отрицательно влияет на аэродинамические особенности полуприцепа.

4. Выбор заднего портала полуприцепа

Портал обычно бывает металлический или алюминиевый. Многие автолюбители избегают алюминиевые конструкции, давая предпочтение первым. Но не стоит забывать, что алюминиевые конструкции намного легче, что делает полуприцеп более маневренным. А металлические порталы обычно устанавливаются для более мощных задних подвесок.

Также полуприцепы различаются по конструкции петель и замков. Существует большое количество замков, расположение их также может различаться (оно может быть горизонтальным или вертикальным). Как правило, горизонтальный замок надежнее.

5. Какую подвеску выбрать?

При выборе полуприцепа обязательно нужно обратить внимание на подвеску. Она бывает двух видов – рессорная и пневматическая. Первый вид чаще всего используется для спецтехники и не используется для магистральных грузоперевозок. Для дальних поездок лучше выбрать пневматическую подвеску. Кроме того, пневматическая подвеска бывает и на интегрированных рычагах или полурессорах.

Также стоит помнить и о ходе подвески, ведь именно она помогает сохранить груз и саму технику в условиях российских дорог. Оси SAF и BPW являются самыми популярными и распространенными. Их отличие состоит в том, что подвеска с SAF имеет круглую балку.

Посмотрите, где расположена подушка: на оси, возле нее, либо на раме. Самый предпочтительный вариант – расположение на оси, так как это более надежная конструкция. О качестве подвески могут рассказать высота кронштейна и высота амортизаторов: чем их больше, тем лучше. Расположение амортизаторов может быть разным – вертикально или под наклоном. Следует помнить, что сильный наклон амортизатора удобен не на любой дороге, поэтому стоит останавливать свой выбор на прямые или слегка наклоненные.

Если Вам необходимо приобрести новый полуприцеп, компания «Альфа Трейлер» - идеальный вариант! У нас всегда в наличии комплектации бортовые, рефрижераторные, изотермические, лесовозы, автовозы, цистерны, тралы от ведущих производителей! Наши менеджеры помогут подобрать технику под любые транспортные цели!