Большинство грузовых перевозок осуществляется при помощи транспортных средств, оснащенными прицепами или полуприцепами. Для многих разница между прицепом и полуприцепом незначительна. Но это далеко не так. Давайте разберемся, что есть что.
Прицеп - это транспортное средство, которое прикрепляется к движущемуся транспорту при помощи сцепного устройства. Прицеп может работать практически с любым тянущим грузовым автомобилем, для его закрепления не нужно иметь специальных инструментов и навыков. Вес при этом распределяется на несущую раму. Он прост в эксплуатации, не требует особого ухода. Чаще всего используется в сельском хозяйстве.
Полуприцеп - это транспортное средство, движение которого невозможно без опоры на седельный тягач. Для закрепления полуприцепа используется специальное крепление - шкворня. Чтобы присоединить полуприцеп к тягачу необходима предварительная подготовка, ко всему процесс может занять некоторое время. Важно: установку необходимо производить на ровной поверхности для лучшей и качественной сцепки. Вес между тягачом и полуприцепом распределяется равномерно.
Стоит отметить важную разницу между прицепом и полуприцепом. Это маневренность. Если полуприцеп ведется себя как единое целое с тягачом и водитель может контролировать его движение, то прицеп, будучи достаточно легким, может быть непредсказуемым. Поэтому важно при движении с прицепом соблюдать меры предосторожности, чтобы избежать последствий.
Также сравнивая прицеп и полуприцеп, стоит обратить внимание на то, что ценовая политика здесь разнится. Чаще стоимость полуприцепов выше стоимости прицепов.
Плюсы и минусы прицепа и полуприцепа.
Преимущества прицепов:
универсальность;
простота конструкции;
доступный ремонт;
легкость в эксплуатации;
практичность.
Недостатки прицепов:
плохая маневренность;
узкий спектр возможностей.
Преимущества полуприцепов:
комфорт и безопасность грузоперевозок;
экономия топлива;
маневренность;
широкий модельный ряд для различных транспортных задач.
Недостатки полуприцепов:
- сложность в обслуживании и ремонте.