После покупки полуприцепа есть возможность значительно уменьшить его массу. Увеличение полезной нагрузки, сокращение расхода топлива – одни из немногих плюсов, которые можно получить с меньшей массой полуприцепа. Рассмотрим способы уменьшения массы полуприцепа.
Алюминиевые диски
Алюминиевые диски, как правило, легче стальных на 10-15 кг. Заменив всего лишь диски, можно уменьшить расход топлива в год примерно на 160 литров топлива. Однако, это не единственное преимущество. Теплоотвод алюминиевых дисков гораздо лучше в сравнении со стальными дисками, что делает температуру при движении ниже на 10-15 °С. Тем самым срок службы шин и деталей тормозных механизмов увеличивается в разы. При уменьшении массы дисков улучшается и маневренность полуприцепа, в то же время допустимая масса груза увеличивается и уменьшаются эксплуатационные затраты.
Лучше покупать алюминиевые диски при эксплуатации полуприцепа по магистралям и другим ровным дорогам. Также при выборе стоит обратить внимание и на покрытие дисков. Улучшить их внешнее состояние сложнее, так как для стальных достаточно одной покраски. Поэтому рекомендуется приобретать алюминиевые диски с защитным покрытием.
Алюминиевые ступицы.
Алюминиевые ступицы также могут уменьшить массу полуприцепа, так как имеют малый вес. Вместе с облегченными тормозными барабанами из серого чугуна масса уменьшается примерна на 12-15 кг на одну ступицу, 50 кг – на двухосный полуприцеп и 90 кг – на трехосный. Стоит отметить, что сами ступицы весят примерно 12-15 кг, осевая нагрузка которых может достигать 11 тонн. При выборе алюминиевых ступиц прежде всего стоит обратить внимание на размер ступичных подшипников. Чем больше их размер – тем будет надежнее ступичный узел.
Односкатные шины
Еще одним способом уменьшения массы полуприцепа – замена двускатной ошиновки на односкатную широкопрофильную. При подобной замене пары стальных дисков на алюминиевые выигрыш в весе составляет порядка 35 кг и более. Также это значительно сокращает расход топлива, экономия может достигать почти 5%.
Но стоит помнить о том, что широкопрофильные шины работают интенсивнее, чем сдвоенные, и это может привести к большей чувствительности одинарных шин к перегрузкам и неравномерном давлении. При движении с недостаточным давлением обостряется и проблема перегрева, на это также следует обратить особое внимание.
Стенки и каркас фургона
Этот способ подойдет только перед покупкой полуприцепа. Можно уменьшить массу прицепа за счет самого фургона, но этот путь относится не к переоборудованию готовых прицепов, а к изначальному их выбору. Различные производители предлагают полуприцепы из более легких и дорогих материалов: алюминия и высокопрочной легированной стали.
Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что уменьшение массы полуприцепа – вполне реальная задача. Однако важно учитывать условия эксплуатации прицепной техники – особенности дорог, а также частоту пользования полуприцепом.